Релевантность что это простыми словами

Развитие инновационных технологий привело к тому, что каждый человек ищет необходимую ему информацию в интернете. Выполняет поставленную задачу специальный поисковый алгоритм.

Релевантность что это простыми словами

В него заложены специальные средства, обеспечивающие предоставление информации по определенному поисковому запросу в зависимости от ее релевантности. В данной статье вы узнаете о том, что это вообще такое, а также какую пользу можно получить на практике.

 Релевантность что это

Релевантность — один из главных терминов в сфере поискового продвижения, который определяет степень соответствия запроса полученным результатам. Но так говорят специалисты. А если понятным языком, релевантность что это вообще такое? Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример первый. Вы захотели приготовить курицу, но не знаете, как это сделать. Естественно, заходите в поисковую систему и вводите фразу «как приготовить курицу».

Уже через секунду вы увидите результаты. Релевантными они будут лишь в том случае, если при переходе по ссылкам окончательная страница будет содержать рецепт приготовления курицы.

Пример второй. У вас сломался автомобиль, и вы не знаете, в чем может заключаться причина. Вводим фразу «автомобиль (модель) не заводится», и мы получаем несколько десятков тысяч результатов.

Нерелевантным материал будет в том случае, если по результатам поиска вы попали на страницу, в которой вместо причин проблем с двигателем вам рассказывают об истории указанного транспортного средства.

 Поисковая релевантность что это простыми словами

Если вы не слышали о таком понятии, как релевантность что это простыми словами вы поймете с первого раза. По сути, это логическое соответствие вашего поискового запроса полученной в выдаче статье.

То есть, если при поиске определенного рецепта вы нашли его в Гугле или Яндексе, статья релевантна. Во всех остальных случаях, когда пользователь попадает на тексты с «водным» содержанием, статьи считаются нерелевантными.

О значении можно говорить много, ведь это чуть ли не самый главный критерий успеха. В нашем случае необходимо понимать, что от релевантности материала зависит его популярность в поисковой системе.

Пользователь, пришедший к вам из того же Гугла или Яндекса, должен обязательно найти ответы на вопросы, которые он поставил перед собой еще до ввода ключевого слова в поисковой строке. Если он не получит ответы на свои вопросы, можно считать, что статья приносит мало пользы, поэтому, соответственно, она нерелевантна.

 Новые методы получения релевантной статьи

В то время, когда SEO-сфера только зарождалась, многие начинающие оптимизаторы предпочитали вставлять большое количество ключевых слов, чтобы как можно выше подняться в первой десятке рейтинга выдачи.

На данный момент такой прием можно отнести к категории «черного поискового продвижения», за что портал либо полностью удалят из индекса, либо сильно понизят его рейтинг в выдаче.

Сейчас многие авторы стараются вставлять 1-2 ключа в текст, которые полностью повторяют потенциальный поисковый запрос. Но такой прием не позволит сделать статью релевантной, и пользователи это отметят.

Да и не только пользователи — поисковые системы в том числе. Гугл, например, уже научился определять степень релевантности по поведению самого посетителя. Очень хорошо, если человек заходит на сайт и не закрывает страницу хотя бы 40 секунд.

Согласно заявлениям представителей американской поисковой системы, если человек переходит на сайт и задерживается на нем максимум две-три секунды, значит, информации по теме здесь нет. Соответственно, о какой релевантности может идти речь?

На данный момент определение релевантности осуществляется не при помощи ключевых слов — эта методика уже устарела, хотя даже сейчас она используется повсеместно.

Поисковые скрипты анализируют все слова из статьи, а затем проводят их сравнение с тематикой, которой она посвящена. Полученное соотношение узкоспециализированных терминов и общетематических слов позволит определить уровень соответствия конкретной тематике.

 Выводы

Релевантность — ключ к успеху в поисковых сетях. И это действительно так, ведь чем полезнее статья, тем большим будет приток пользователей. А это, в свою очередь, приведет к незамедлительному попаданию в десятку лучших.

С уважением, Степан!
Все статьи

Добавить в закладки

2 комментариев к записи “Релевантность что это простыми словами”

  1. Валентин:

    Какое значение или степень релевантности считается наиболее оптимальным к успеху для поисковых систем, в том числе Гугла или Яндекса?

  2. Релевантность — это соотношение ключевых слов относительно всего текста. К примеру у вас в тексте слово «релевантность» в разных формах повторяется 20 раз, что дает сигнал поисковику о том, что страницы соответствует запросу и отвечают пользователю на вопрос «что такое релевантность?» .

    Ваша статья, является отличным примером того, как Яндекс ранжирует сайты. У вас ключевая фраза присутствует в h1, h2 и даже в h3 . Так же она повторяется вначале текста и присутствует в картинке (alt). Все это в совокупности и дает такие высокие позиции в поиске.

Оставить комментарий

Комментаторы блога

Комментируй блог и получи 300 рублей! Подробности тут!

X

Получайте самые актуальные статьи по теме создания, раскрутки и монетизации блога прямо на ваш почтовый ящик.