Обратная связь с клиентами.

Добрый день, друзья. Чуть больше месяца назад, моему блогу исполнился год. Но я эту дату злополучно пропустил. Так быстро время летит, я и не думал, что год пройдет так скоро. В последнее время, помимо записи обучающего курса, для молодых блоггеров, я занимаюсь модернизацией своего блога: переписываюсь статьи, меняю линки, в общем, сейчас займусь переоптимизацией блога и ростом поискового трафика. Но сегодня я хочу поговорить совсем на другую тему. В этой статье я хочу рассказать вам об обратной связи.

Обратная связь с клиентами

Обратная связь с клиентами или, как в моем (нашем) случае, с читателями, очень важна. И в некоторых случаях именно от обратной связи зависит исход каких-либо надежд. Если брать в качестве подопытного, блог, то от обратной связи может зависит активность читателей, рост посещаемости, пузомерки, продажи, рост сарафанного радио и т.д. Другими словами, не стоит опускать важность обратной связи с клиентом, она важна.

Так вот, в данной статье, я объясню вам, почему обратная связь на сайте важна, как она может повлиять на исход действий, как ее лучше реализовать и продвигать. Сначала, для нормального разговора, я хочу объяснить вам, что такое обратная связь, как минимум, в моем понимании.

Википедия: Обратная связь (англ.  feedback — «фидбэк» — «обратное питание») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие

Мое мнение:  Обратная связь — это любой контакт любого человека с любым другим человеком предварительно заинтересовавшим его. Если брать в пример блогинг, то тут посетитель может контактировать с автором блога, потому, что тот заинтересовал его, чем либо (статьей, комментарием и т.п.).

Выходит, что обратная связь в блогинге, это когда посетитель или читатель связывается с автором. Он может связаться с любой целью: задать вопрос, оскорбить, поблагодарить, указать на ошибки, попросить об услуги. Все это есть обратная связь. Ваша и моя задача, получить пользу от обратной связи.

Польза от нее будет, если мы сами получи какую-то информацию, например, чем интересуются посетители, за что они готовы платить, что им нравится, что нет и т.п. Такая информация будет крайне полезна для любого автора, поскольку она поможет направить действия в нужное  русло.

По сути, любой контакт читателя с автором подразумевает скрытую или даже открытую передачу этой информации. То есть, общаясь с читателями, вы можете понять, что им нужно и чего они хотят. В крайнем случае, можно задать пару наводящих вопросов.

Отсюда можно сделать небольшой, логически верный, вывод. Ваша (и моя) задача — добиться обратной связи. А как мы уже знаем, благодаря википедии, обратная связь — это ответное действие. Что же такое можно сделать, что бы читатели начали самостоятельно контактировать с вами (обратная связь с клиентами)? На этот вопрос, я отвечу чуть ниже…

Обратная связь на сайте. Как ее добиться?

С самого начала стоит позаботиться о том, чтобы посетитель самостоятельно мог контактировать с вами, когда захочет. Это можно реализовать несколькими путями. Самый очевидный способ — создать страницу с контактными данными. Кстати, многие так и делают. У меня у самого есть такая страница, и вам я рекомендую ее сделать. Вот моя страница обратной связи — как образец.

P.S. Вот ссылка на статью, в которой я рассказываю о том, как создать форму обратной связи.

На ней я собрал несколько способов контактирования со мной. Посетитель может выбрать наиболее удобный для себя. Все способы реализовал в виде ссылок: нажал, и попал на страницу где можно написать сообщение. Так же, на ту страницу я поместил свое фото, и написал 2-3 предложения о себе (+ поставил ссылку на страницу «об авторе»), для того, чтобы посетитель (есть он новенький и не знаком со мной) имел представление о том, кому он пишет.

Задача этой страницы сделать всех (или максимум) посетителей контактными. То есть, если на нее попало 100 человек за месяц, все сто должны с вами связаться. У меня, конверсия, примерно 30%. То есть из 100 попавших туда посетителей, только 30 пишут или звонят. Подумайте, как Вы можете повысить этот показатель и  реализуйте идею у себя.

Обратная связь с клиентами

Несомненно, это один из самых необходимых элементов на сайте для осуществления обратной связи с клиентом. Однако, если рассматривать конкретно блоги, тот тут есть очень хороший дополнительный «источник» обратной связи — комментарии к записям.

Сейчас, практически на каждом блоге есть возможность оставить комментарий. Авторы реализуют ее, даже не задумываясь о возможном потенциале. Как вы думаете, почему матерые блоггеры советуют обязательно ставить формы комментариев? Конечно, помимо задачи получения обратной связи, комментарии выполняют еще несколько, не менее важных, но и о первой забывать не стоит. Обратная связь с клиентами при помощи комментариев немного специфична.

С комментариями есть одна маленькая сложность. Посетители могут писать что хотят, и не все будут делиться нужной для нас информацией. Так будет, если мы их не направим. Но как добиться от читателей того, чтобы в комментариях они писали нужную информацию? А вот так:

  • Определитесь, какая информация вам нужна.
  • Задайте вопрос или попросите написать о чем-то в комментариях.

Как видите алгоритм очень простой. Моя практика показывает, что на такие призывы, рассказать о чем-то или войти в диалог с автором, аудитория реагирует очень хорошо. Например, совсем недавно, в этой статье, в самом конце записи, я попросил поругать меня, чтобы я перестал распускать нюни.

Моя просьба была воспринята на ура. Я не только получил множество неприятных высказываний в свой адрес и смог увидеть свои ошибки глазами других, но еще и получил поддержку вместе с объективным мнением, которого мне не хватало. Всего один вопрос, дал мне четыре вида информации в обратной связи. Применяйте!

Искусство спрашивать.

Для многих это будет не новость. Вы можете получать большое количество нацеленной обратной связи в любое время. И сделать это очень просто — спросить. По сути, этот метод мало чем отличается от мотивации проявления обратной связи в комментариях, однако идентичными их не назовешь.

Допустим, у вас еже есть какая-то масса аудитории, и вам срочно нужно узнать конкретный ответ на конкретный вопрос. И, желательно, чтобы на этот вопрос ответили многие. Для того, чтобы получить ответ, вам нужно задать вопрос. Это можно сделать и в статье, на своем блоге, но гораздо эффективнее будет провести текст или опрос.

Надо подобрать 3-4 вопроса на схожую тему и ответы к ним. Сделать это так, чтобы благодаря ответам, вы могли получить объективную информацию. Собрать все это в виде опроса и предложить своей аудитории прости тест. Взамен прошедший получает подарок (какой-нибудь небольшой бонус, которому он будет рад).

Обратная связь с клиентами

Подробно о том, как создавать и проводить опросы, на примере сервиса рассылок, я рассказывал в этой статье. Рекомендую вам, прочитать ее и тщательно ознакомится с содержимым. Ничего сложного в этом нет, а эффект может оказаться весьма полезным.

————

Польза обратной связи, особенно если это обратная связь с клиентом, элементарно очевидна. Поэтому ее нужно научиться получать массово с самого начала. Но помните и о том, что обратная связь без ее анализа и доработки слабых мест, на которые можно обратить внимание благодаря анализу, ничего не стоит. Это равносильно деньгам, которые вы никогда не потратите.

На этом, я благополучно заканчиваю статью об обратной связи и благодарю вас за то, что вы удили ей внимание. Если у вас есть пара свободных минут, буду благодарен за комментарии, в которых вы можете высказать мнение об этой статье. Удачи вам!

С уважением, Степан!
Все статьи

Добавить в закладки

7 комментариев к записи “Обратная связь с клиентами.”

  1. С возвращением, Степан! Давно ты не писал.
    Полностью согласен с тем что ты написал, многие успешные блоггеры говорят, что если автор блога ведет общение с людьми на блоге, то это уже говорит о том, что он достигнет успеха.

  2. Сергей:

    Степан, ты действительно прав: обратная связь очень важна. Это, можно сказать, залог привлечения постоянной аудитории. Лично я считаю, что лучше всего подходит возможность комментировать статьи, т.к. комментировать для пользователя и проще, и быстрее, чем писать в форму обратной связи.

    Я когда только подумывал о создании блога, уже тогда искал лучший способ размещения комментариев на своём блоге. В итоге разместил у себя облачный блок комментариев. Т.е. в конце каждой статьи я вставляю специальный код, а комментарии хранятся на стороннем ресурсе. Хотя есть возможность эти комментарии закачать и на свой хостинг.

    И немного хочу отойти от темы. Степан, о твоём блоге я узнал из блога Александра Бобрина, ты там когда-то был лучшим комментатором.
    Иногда захожу и читаю твои статьи. Блог мне нравится, уважаю твою работоспособность (очень много опубликованных статей), но хотелось
    бы и кое-что тебе посоветовать, но не как блоггер (тут у меня очень мало опыта), а как веб-райтер со стажем. Так вот, статьи твои интересные, но ты, видимо, иногда спешишь, когда их пишешь, так как иногда то буквы не дописываешь, то опечатки или ещё что-то. Уже давно стало аксиомой, что грамотность в статьях — это чуть ли не самое главное условие для продвижения любого ресурса в интернете.

    Возможно тебе необходимо нанять корректора (ну если средства позволяют) или выделить время и самому «перебрать» все статьи своего блога.

    • Степан:

      Да, я сам уже начал работать над блогом, скоро начну делать реально классные вещи!

    • Часто встречал блоги у которых нет возможности обратиться к автору. Даже иногда закрывают комментирование. Получить ответ на какой либо вопрос в таком случае становиться не возможно. Это очень не удобно. себе сразу на всех блогах делаю формы связи чтобы всегда можно было ответить на любые вопросы

  3. Ну ё маё, Степан, ты сдуваешся чтоли? С февраля месяца не пишешь посты, ты давай не сдавайся, блоггер то хороший.

    • Дима:

      Согласен! А то уже в последнее время блогов всё меньше и меньше становится на эту тематику и читать некого!

    • Степан:

      Нет, я не сдуваюсь, просто был немного занят. Скоро будут новые интересные статьи, подписывайтесь на обновления блога и ждите их выхода!

Оставить комментарий

Комментаторы блога

Комментируй блог и получи 300 рублей! Подробности тут!

X

Получайте самые актуальные статьи по теме создания, раскрутки и монетизации блога прямо на ваш почтовый ящик.